Внеурочная деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи и является инструментом реализации индивидуального запроса родителей и учащихся.
Под внеурочной деятельностью понимается комплекс всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения школьника.
Цель внеурочной деятельности — создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Внеурочная деятельность ориентирована на решение задач направленных на гуманизацию образовательного пространства школы:
- выравнивание стартовых возможностей развития личности ребенка;
- обеспечение каждому ученику «ситуации успеха»;
- обеспечение условий для самореализации личности ребенка;
- расширение общекультурного кругозора;
- формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
- включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- участие в общественно значимых делах;
- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
- создание пространства для межличностного общения.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности:
- запросы родителей, законных представителей;
- потребности учащихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности социальных партнеров ОУ.