Правильная речь открывает человеку новый мир" И.М. Карамзин
Основными задачами учителя-логопеда являются:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учеников;
- Предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей обучающихся.
Занятия детей в логопедической группе школы проводится в групповой и индивидуальной форме. Группы формируются с учётом возраста и речевого нарушения.
Направления деятельности логопеда:
- Диагностика;
- Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
- Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
- Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
- Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
- Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).
- Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.
В каких случаях стоит обратиться к логопеду:
- Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;
- В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
- Ребёнок заикается;
- В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии.
- Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
Следить за регулярностью посещения занятий;
Интересоваться результатами коррекции;
Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
Логопедическая работа строится на основе примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данное положение утверждено Министерством просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года. № Р-75.