МОБУ Петровская СОШ
с.Петровское, улица Школьная,13
  • Профилактика деструктивного поведения

    Уважаемые родители(законные представители)

    Мы все прекрасно знаем, что любой негативный фактор легче предупредить, чем бороться потом с последствиями! Не является исключением и деструктивное поведение детей!

    Что такое деструктивное поведение?
     
    Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских или психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности, вплоть до ее полной изоляции.
    Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности.


    Деструктивная деятельность в зависимости от состояния психики может быть направлена внутрь или вовне:
    • Внешними формами проявления деструктивности считаются психическое или физическое уничтожение человека, нарушение социальных правил или устоев (экстремизм, терроризм), преднамеренное уничтожение природы, разрушение общемировых памятников, достояний искусства и литературы.
    • Внутренние формы деструктивности – это суицидальные наклонности, пагубные пристрастия, нехимические зависимости патологического характера.

    Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?
    Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм. 
    Деструктивное поведение:
    - плохая успеваемость;
    - акты жестокости;
    - употребление/злоупотребление ПАВ;
    - ранний/незащищенный секс;
    - проблемы с психическим здоровьем;
    - суицидальные попытки;
    - агрессивность;
    - нежелание соблюдать социальные нормы;
    - проблемы эмоционального характера;
    - неспособность адекватно выражать свои чувства;
    - неспособность преодолевать стресс;
    - проблемы во взаимоотношениях с людьми;
    - низкая самооценка.
    Примеры деструктивного поведения детей:
    - ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;
    -причиняет вред самому себе;
    - склонен к нарушению требований, предъявляемых в себе, детском саду и школе; - ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание.
    Деструктивное поведение в подростковой среде:
    - подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
    - девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
    - подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
    - подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на эмоциях, депрессивные.
    Агрессивное поведение (деструктивное) – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
    Ведущие признаки агрессивного поведения:
    - выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях;
    - тенденция к разрушению;
    - направленность на причинение вреда окружающим людям;
    - склонность к насилию (причинению боли).
    Деструктивное поведение имеет две основных формы:
    1.    Делинквентная форма представляет собой цепь поступков, которые противоречат правовым нормам, принятым в обществе (семейно-бытовые конфликты, ДТП, несоблюдение дисциплины, грубые проступки);
    2.    Девиантная форма представляет собой поведение, которое противоречит нравственным общественным нормам (алкоголизм, наркомания, склонность к суициду).

    Огромная просьба, к Вам! Прочтите и возьмите на заметку методические рекомендации по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение детей! Это очень важно!

    Деструктивная личность - как её распознать

    Памятка для родителей

    Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и обучающейся молодёжи

    Методические рекомендации для педагогов

    Буллинг - «Школьная травля"

    Скажи #неткибербуллингу!

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН?»

    ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ ТРАВЛЕ?

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ИНИЦИАТОР ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ?

    НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В СИТУАЦИИ БУЛЛИНГА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie